Лилия Новожилова, Бронницкие Новости
«Когда уйдем со школьного двора…»
Последний школьный звонок, прощально оглашающий
школьный двор, до сих пор заставляет сладостно сжиматься сердца даже
тех, кто уже давным-давно распрощался со школой. У каждого это бывает
только раз в жизни – уход из детства. Привычная с самого первого урока и
в то же время пронзительная трель в этот раз как бы подводит черту, за
которой остаются школьный быт, уроки и отметки в дневнике, знакомые лица
одноклассников и преподавателей... Впереди только самый последний
рубеж, который отделяет от предстоящей взрослой жизни — выпускные
экзамены. А дальше — у каждого свой путь, свои планы, стремления и
надежды. Но как бы то ни было, каждый, кто прощается в этот день со
школой, навсегда запомнит этот последний звонок. Запомнит и еще не раз
придет сюда, на школьный двор, чтобы сказать "спасибо" своим учителям,
чтобы вновь встретиться с оставшимся здесь детством...
Праздник последнего звонка 25 мая отмечается во всех
российских школах, в том числе – в бронницких. В этом году в нашем
городе 277 выпускников. В первой школе – 65, в третьей чуть меньше – 62,
а вот вторая школа побила все рекорды: в 2004 году из ее стен
выпускается 131 ученик – 5 классов, один из которых спортивный. Добавим в
этот список 19 выпускников бронницкой школы №4 – вечерней.
О медалистах, конечно, говорить еще рано – впереди
экзамены, но мы узнали, что потенциально на медали в этом году
претендует 31 бронничанин, желаем им традиционное: "Ни пуха, ни пера!"
BSIDE.RU
Последний звонок - старый-старый школьный праздник.
Традиция отмечать его существует во многих странах мира. Его трели как
бы проводят незримую границу, за которой кончаются чудесные школьные
годы, и начинается совсем иная жизнь. "Какие мы взрослые”,- думают
ребята, надев алую ленту выпускника. "Какие они еще дети”,- признаются
учителя и родители, зная, что отпускают своих мальчишек и девчонок во
взрослую жизнь. Потому каждый год на празднике последнего звонка не
обходится без слез и улыбок одновременно, потому столько теплых слов и
музыкальных поздравлений.
Сколько связано со школьными годами! Первая любовь,
первые разочарования, первый звонок и вот теперь - последний. Кем-то из
педагогов было посчитано, что за школьную жизнь ученики слышат звонок
больше 20 тысяч раз. Каким разным он был! Озорным и веселым, если звал
на перемену. Серьезным, если начинался урок. Но запомнятся, конечно,
первый и последний.
А знаете ли Вы, что:
Чем больше знаешь, тем сильнее стресс
Следовать главному завету Ильича, призывавшему
"учиться, учиться и еще раз учиться", – значит нажить себе массу проблем
со здоровьем. По крайней мере, повышенный ежедневный стресс получением
высшего образования вы себе гарантируете точно. И вовсе не утешает то,
что на малообразованных людей стрессы действуют хотя и реже, зато
сильнее и вреда здоровью причиняют больше. Они для этого и пальцем о
палец не ударили, а образованный человек к своему стрессу пять, а то и
больше лет шел.
Откуда взялось сие печальное утверждение? Из
Уэйк-Форестского университета баптистского медицинского центра Северной
Каролины, специалисты которого в течение восьми дней опрашивали больше
тысячи людей, а затем рассортировывали их стрессы по силе и
длительности. И что же, думаете, получилось? Образованный
человек практически половину дня из стрессового состояния не выходит
(если быть точным, то 44% времени). Если у вас за плечами всего
несколько курсов или все эти курсы еще только впереди, то вы пребываете в
состоянии стресса 38% времени, а если школу все-таки не закончили, то
30%.
Однако ранее были получены данные, что
малообразованные люди переносят стрессы хуже. "Если каждый день
происходит что-нибудь неприятное, это перестает восприниматься как
стресс и становится образом жизни", – считают исследователи. Низкий
социопсихологический статус человека может снижать его восприимчивость к
ежедневным стрессам, но когда негативное влияние накапливается, это
проявляется резким ухудшением состояния здоровья.
Один из авторов исследования, доктор Джозеф Грживач
заявил, что в будущем он и его коллеги собираются изучать влияние разных
типов стрессовых факторов – острого, хронического и ежедневного – на
людей с разным уровнем образования.
|